Целью внедрения наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов школы.
Технология наставничества также применима для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:
• проблемы молодого специалиста в новом коллективе,
• проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.
Программа наставничества способствует решению следующих задач:
• Создание информационного банка данных молодых специалистов;
• Разработка системы мероприятий по усилению ответственности молодых специалистов за результаты своей профессиональной деятельности;
• Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов;
• Создание условий для удовлетворения информационных учебно- методических, творческих потребностей молодых педагогов, в непрерывном профессиональном образовании, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития;
• Оказание методической помощи в организации образовательного процесса;
• Организация выявления, изучения и диссеминации инновационного педагогического опыта;
• Создание системы оценки результативности методического сопровождения;
• Развитие профессионального сообщества молодых педагогов
Документы федерального уровня
РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций”
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Документы регионального уровня
Инструктивно-методическое письмо «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Курской области, включённых в региональный перечень апробационных площадок по внедрению целевой модели наставничества» (приказ комитета образования и науки Курской области № 1- 652 от 07.06 2021 г.)
ПРИКАЗ “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Курской области по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Курской области “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
Документы муниципального уровня
Приказ комитета образования города Курска от 25.06.2021 г. №275 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
Локальные акты школы
Приказ о внедрении методологии (целевой модели) наставничества от 15.09.2021 г. №55/6
Дорожная карта внедрения методологии (целевой модели) наставничества в образовательной организации
Дополнительные методические материалы
- НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НАСТАВНИЧЕСТВА МЕНТОРИ (https://mentori.ru/) оказывает многопрофильную поддержку организациям, внедряющим и использующим методологию наставничества для достижения лучших образовательных, социально-культурных и предпринимательских результатов.
- ЗАПИСИ ПРЯМЫХ ТРАНСЛЯЦИЙ СЕМИНАРА (https://mentori.ru/nacproekt-obrazovanie) ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ
- Презентация методологии наставничества в контексте Национального проекта “Образование” https://www.youtube.com/watch?v=kNLxQTVnMuE